Ирина Ярёменко
Случаи из практики
консультация профориентолога

Патологоанатом или педиатр?

Этот случай профориентации случился несколько лет назад.
Перед семиклассницей стояла задача выбрать профильный класс.

В беседе с девочкой и по результатам психологической диагностики было ясно, что зона профессиональных интересов лежит в медицине.

Было только одно не соответствие. Диагностика указывала на то, что передо мной будущий педиатр. А школьница утверждала, что она хочет стать патологоанатомом. При предъявлении результатов я подняла этот вопрос. И оказалось, что выбор девочки на данную специализацию пал из-за страха ошибки. "Лучше я буду исследовать чужие ошибки, чем совершать свои" - логика рассуждения школьницы.

Это яркий пример того, как страх может влиять на выбор. После мы дополнительно прорабатывали страх ошибки. Медицина - это такая область знаний и практики, где ошибки неизбежны. И лучше стремиться к повышению уровня профессионализма, чем позволять страху влиять на выбор и стратегии поведения.
"Специалист по связи с общественностью"

Юноша, 17 лет. Заканчивал школу и не знал, куда же ему поступать дальше.
Результаты диагностики показались очень интересными.

По большому счету, юноша мог найти себя во многих областях. И связано это с тем, что его профессиональная деятельность должна быть на периферии между профессиональным сообществом и общественностью. Он тот, кто может просто говорить о сложном, знакомя других с конкретной областью знаний и практики, открытиями, нововведениями.

Юноша не стал получать высшее образование. Его всегда интересовало здоровое питание. И сейчас он работает администратором одного из столичных ресторанов. В его обязанности входит встреча гостей, информирование их о кухне, рекомендация блюд. Он делает это так хорошо, что уже несколько ресторанов пытались его переманить к себе, но это не удается.

Безусловно, молодой человек может поставить перед собой задачу углубить свои знания или перейти в другую профессиональную область, например, из сферы общественного питания в сферу здоровья. Главное, чтобы он сохранял свою позицию на периферии между профессиональным сообществом и общественностью. Это то, что помогает ему наполнять свою работу смыслом.